Рассмотрена задача определения идейно-политических предпочтений пользователей
онлайновых социальных сетей. Предложена модель, позволяющая оценивать идейно-политические
предпочтения пользователей онлайновой социальной сети ВКонтакте на основе информации из их
аккаунтов и учитывающая основные идеологические направления в современной России (ДЛСмодель). В основе метода оценки лежит обучение с учителем, при помощи которого выявление
предпочтений сводится к задаче многоклассовой классификации и расчету апостериорных
вероятностей принадлежности классам. Для реализации данного метода создана база размеченных
анонимизированных данных, проведен ее анализ, разработаны соответствующие алгоритм и
комплекс программ. Далее сформулирована и решена задача выбора политическим деятелем
стратегии идеологического позиционирования в модели стохастических предпочтений (частным
случаем которой является ДЛС-модель), которая потенциально позволит получить наибольшую
поддержку рассматриваемого множества пользователей. На основании решения этой задачи и с
помощью анализа данных получены стратегии позиционирования для некоторых популярных
сетевых сообществ.