На сегодняшний день индустрия гостиничного бизнеса претерпела значительные изменения. Если ранее руководителям гостиничных предприятий нужно было сосредотачивать свое внимание на оперативном управлении производством, то сейчас перед ними встают новые задачи, такие как поддержание уровня конкурентоспособности организации и разработка подходов к управлению качеством предоставления услуг. Цель данной статьи состоит в рассмотрении подходов к управлению качеством услуг предприятий гостиничного бизнеса. В статье сформулирована модель системы менеджмента качества гостиничных услуг. Модель системы учитывает обобщенную типовую структуру гостиничного предприятия, основные источники информации, на основании которых предполагается производить управленческие решения. В рамках модели системы учитывается взаимосвязь и сущность четырех элементов управления качеством услуг, а также приводится их связь с известными концепциями, методами и инструментами. Все три вышеупомянутые составные части модели дополнительно объединяются посредством особенностей, присущих подавляющему большинству гостиничных предприятий, и особенностей управления качеством гостиничных услуг, основанных на опыте и других важных нюансах. На основании данного варианта модели возможно последовательное, систематическое и эффективное управление качеством гостиничных услуг. Результаты исследования могут использоваться в большинстве гостиничных предприятий, заинтересованных в совершенствовании управления качеством.
Ключевые слова: качество, гостиничные услуги, управление качеством, гостиница, конкуренция, управление.