Рассмотрена многомерная модель динамики мнений в социальных сетях, которая позволяет моделировать динамику двух взаимосвязанных информационных процессов. Первый из них – процесс распространения наблюдаемого возбуждения в сети и совершения агентами наблюдаемых извне действий (например, в виде публикации сообщений), а второй (связанный с первым) – процесс формирования и изменения мнений агентов (являющихся характеристикой их внутреннего состояния). Показано, что такая модель позволяет моделировать и оценивать комплекс наиболее значимых и актуальных социально-психологических феноменов динамики мнений в сетях: консенсус или согласование мнений, сохранение различий во мнениях и расхождение мнений по разным полюсам – поляризацию мнений. Рассмотрены подходы к измерению поляризации мнений, предложены индексы поляризации мнений. При помощи численного моделирования показано, что предложенные индексы позволяют различать и оценивать ситуации с содержательно различными многомерными распределениями мнений участников социальной сети, а также находить направления наибольшей поляризации.