57662

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Маркетинговое исследование и анализ системы финансирования услуг высшего образования России

Электронная публикация: 

Да

ISBN/ISSN: 

2312-6469

DOI: 

10.17213/2312-6469-2019-6-69-84

Наименование источника: 

  • ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК

Обозначение и номер тома: 

№ 6

Город: 

  • Новочеркасск

Издательство: 

  • Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова

Год издания: 

2019

Страницы: 

69-84
Аннотация
В статье представлены результаты маркетингового исследования и анализа источников и моделей финансирования отечественных университетов. Авторами выделены группы источников поступления средств в российские вузы и проанализированы основные тенденции развития рынка услуг высшего образования, влияющие на трансформацию моделей финансирования университетов. К ним отнесены: сокращение объема бюджетных средств на реализацию основных образовательных программ, общее падение спроса на образовательные услуги, снижение финансирования научных исследований, изменение моделей ценообразования, внедрение в бюджетное финансирование элементов ресурсной концентрации и др. На основе полученных данных авторами проанализированы действующие модели финансирования, рассмотрены доли различных источников в структуре доходов российских университетов. На основании полученных данных в статье сделаны выводы о необходимости усиления доли доходов университетов от научных исследований и разработок.

Библиографическая ссылка: 

Окольнишникова И.Ю., Каточков В.М., Ухова А.И., Окольнишникова М.Д. Маркетинговое исследование и анализ системы финансирования услуг высшего образования России // ДРУКЕРОВСКИЙ ВЕСТНИК. 2019. № 6 . С. 69-84.