56841

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Система стандартизации в сфере здравоохранения

ISBN/ISSN: 

2304-9596

Наименование источника: 

  • Экономика. Бизнес. Банки

Обозначение и номер тома: 

Т.10

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Русско-Итальянский Международный Университет (Институт)

Год издания: 

2019

Страницы: 

63-74
Аннотация
Предмет/тема. Стандартизация является основой повышения качества медицинских услуг, поскольку она предназначена для установления и применения правил с целью упорядочения деятельности в лечебно-профилактических учреждениях, предоставляющих медицинские услуги. Цели/задачи. Целью статьи является анализ процессов стандартизации в системе здравоохранения. Под стандартами понимаются, утвержденные компетентным органом, нормативно-технические документы, которые содержат обязательные регламентирующие требования к деятельности объекта стандартизации. Именно стандарт медицинской помощи называют ключевым элементом всех моделей управления качеством в здравоохранении. Рассмотрена классификация стандартов действующие в сфере здравоохранения, в зависимости от уровня регулирования, сферам деятельности. Проанализированы факторы, формирующие качество в здравоохранении, сферы в здравоохранении, влияющие на качество медицинских услуг. Раскрыто содержание, таких понятий, как качество в отношении медицинских услуг. Раскрыты принципы и задачи стандартизации в системе здравоохранения. Методология. Для достижения поставленной цели исследования использовалось совокупность общенаучных и специальных методов исследования, на которых автор базировал свое исследование для максимально объективного исследования поставленных задач и предмета исследования, в частности, общенаучных: индукция, дедукция, анализ, синтез; также использовал специальные методы юридической науки, в частности, формальной логики, сравнительного правоведения, диалектики, системного анализа, метода правового моделирования, и др. Выводы. Таким образом, повышение качества и рост конкурентоспособности медицинских услуг при одновременном снижении затрат на ее оказание, является одной из актуальных задач улучшения деятельности системы здравоохранения. Одними из таких эффективных методов управления качеством медицинских услуг и всей деятельности системы здравоохранения является стандартизация и сертификация. На сегодняшний день разработано значительное количество стандартов в сфере здравоохранения, которые носят как рекомендательный, так и обязательный характер. Выполнение стандартов при осуществлении медицинской деятельности, свидетельствует только о соответствии минимальным установленным требованиям предоставления медицинских услуг, но не гарантирует их качество. Практика показывает, что для успешной деятельности лечебно-профилактического учреждения и повышения качества и доступности медицинских услуг, необходимо применять дополнительные способы и методы, поскольку значение для повышения качества имеют не сами факты исполнения лечебно-профилактическим учреждением конкретных предписаний, а то, как именно будут реализованы комплексы мероприятий, составляющих лечебно-диагностический процесс, и с каким результатом для пациента.

Библиографическая ссылка: 

Швец Ю.Ю. Система стандартизации в сфере здравоохранения // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. Т.10. С. 63-74.