Важнейшей составляющей стратегии любой организации является еѐ кадровая политика - система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегическими целями организации. В организации такое соответствие обеспечивает система развития компетентности персонала, выполняющая задачи ее оценки и развития, то есть система оценки, стимулирующая развитие. Действия такой системы должны быть основаны на механизмах «умного» управления [2] - формализованных процедурах принятия управленческих решений субъектами управления, учитывающих активное поведение объектов управления (сотрудников). Человека необходимо побуждать к повышению компетентности через его заинтересованность в результатах своей трудовой деятельности. Для побуждения объекта управления к выбору действий, выгодных руководителю, предназначены механизмы материального стимулирования. Основная идея заключается в том, чтобы изменить предпочтения сотрудника таким образом, что бы ему стало выгодно выбирать нужные руководителю действия. Механизмы стимулирования служат инструментом согласования интересов руководителей и сотрудников и обеспечивают условия выполнения сотрудником планов, установленных руководителем.В работе представлен механизм стимулирования «встречных планов», когда сотрудник принимает на себя обязательство достичь той или иной величины оценки компетентности. В механизме стимулирования встречных планов сотрудник поощряется за сообщение руководителю «встречного плана» более выгодного для последнего, но более напряженного для себя. В этом случае поощрение сотруднику будет тем больше, чем выгоднее план руководителю. Поскольку стимулирование состоит из двух частей – стимулирования за результат и штрафа за перевыполнение, меняя соотношение нормативов штрафов, руководство может управлять уровнем напряженности плана.