В настоящее время учебные заведения высшего образования находятся в условиях серьезных изменений внешней и внутренней среды. Меняются экономические условия деятельности вузов и им предоставлено право на свободное осуществление приносящей доход деятельности; обостряется конкурентная борьба среди вузов за первенство в рейтингах и за абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ; вступают в действие профессиональные стандарты, что свидетельствует о повышении требований к качеству образования со стороны государства, абитуриентов и работодателей. Многие вузы испытывают изменения организационной структуры, связанные со слиянием вузов, что требует формирования новых элементов корпоративной культуры, направленных на эффективное воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Решение новых задач требует формирования и развития у профессорско-преподавательского состава учебных заведений высшего образования новых компетенций, например, таких, как « управление проектами», «привлечение абитуриентов», «профориентационная работа», «коммерциализация научных идей». Проблемами в сложившихся условиях являются низкий уровень мотивации профессорско-преподавательского состава (ППС) к участию в процессах изменений и повышению уровня компетентности, отсутствие единых моделей и правил оценки уровня компетентности ППС. В настоящей статье рассматривается использование компетентностного подхода к созданию системы управления профессорско-преподавательским персоналом вуза на примере Воронежского государственного технического университета.