Цель исследования. Изучить вопросы организации контроля качества медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг (ПМУ) и разработать предложения организационного характера, способствующие решению определенной части проблем, затрагивающих интересы пациентов и медицинских организаций при оказании медицинских услуг. Материалы и методы. В качестве основных материалов исследования использованы нормативные правовые документы, регламентирующие оказание медицинской помощи гражданам, включая ПМУ, а также наиболее релевантные статьи, опубликованные за последние годы, содержащие информацию о предоставлении ПМУ в Российской Федерации. Результаты. На сегодняшний день серьезной проблемой в организации ПМУ населению является отсутствие единых подходов к организации учета и как следствие контроля объема, сроков и качества медицинской помощи, оплачиваемой из различных источников, включая личные средства граждан. При этом причина проблем — незавершенность нормативного правового регулирования ПМУ и недоработанность инструментов учета и контроля качества медицинской помощи, предоставляемой пациентам на возмездной основе, особенно в отношении медицинских организаций, совмещающих оказание медицинской помощи на возмездной и безвозмездной основе. Заключение. Для решения проблемы «информационной разорванности» в вопросах учета и контроля качества медицинской помощи необходимо сформировать единые подходы, регламентирующие организацию и проведение контроля качества медицинской помощи, предоставленной пациентам не только по ОМС, но и в рамках оказания ПМУ.