В среднесрочной перспективе (через 10-15 лет) на новых магистральных воздушных судах возможно применение электрических гибридных силовых установок. Их внедрение, вероятно, будет сопровождаться ужесточением экологических норм в ведущих авиастроительных державах мира – вплоть до требования обеспечить нулевую эмиссию вредных веществ в зоне аэропорта. Такое требование, выполнимое лишь при условии перехода на электрические гибридные силовые установки, будет стимулировать инновационное развитие авиационной техники. Но на первых порах соответствующие ему воздушные суда, вероятно, даже будут уступать по экономическим показателям самолетам с газотурбинными двигателями. В работе представлен метод обоснования решения о разработке в России и освоении производства самолетов с электрической гибридной силовой установкой, чтобы удовлетворить перспективным экологическим требованиям ведущих зарубежных стран, при альтернативе: ограничиться развитием самолетов с газотурбинными двигателями и их использованием только на внутреннем рынке. В модельных расчетах получены оценки минимально необходимого спроса на российские воздушные суда с электрической гибридной силовой установкой, при котором целесообразны их разработка и производство.