Один из важных факторов, определяющий длительность начальной (опытно-промышленной) эксплуатации ERP-системы, – это качество подготовки пользователей к совместной работе в интегрированной (на уровне элементарных транзакций) системе управления. Очевидно, что длительность начальной эксплуатации и соответствующие потери от инцидентов, возникающих при эксплуатации ERP-системы, могут быть существенно уменьшены не только за счет качественного проектирования и тестирования ERP-системы, но в значительной мере за счет повышения уровня компетенций пользователей, достигаемых посредством обучения. Приводится математическая постановка задачи формирования программы обучения для пользователей ERP-системы крупной металлургической компании, в которой критерием является общее приращение компетенций пользователей в результате реализации программы обучения. Процедура решения задачи базируется на методе сетевого программирования, который опирается на структурноподобное сетевое представление критерия и ограничений. В работе приведены общая схема и пример решения исследуемой задачи, в котором отдельные оценочные задачи решены методом дихотомического программирования. Полученные приближенные решения поставленной задачи могут быть улучшены посредст вом нахождения глобального оптимума исходной задачи методом ветвей и границ, в котором в качестве границ применяются значения целевой функции найденного приближенного решения. На практике бывает целесообразно рассмотреть задачу, обратную к рассмотренной в статье, в которой критерием являются затраты на обучение. В силу структурного подобия функций приращения компетенций и затрат на обучение обратная задача может быть решена по той же схеме, что предложена для прямой задачи. Рассмотренная задача может быть обобщена посредством учёта предпочтений пользователей относительно значимости отдельных программ относительно других с помощью введения соответствующих «весов». Общая схема решения задачи при этом не изменится.