55064

Автор(ы): 

Автор(ов): 

4

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Формирование программ обучения пользователей ERP-системы

ISBN/ISSN: 

0368-0797

Наименование источника: 

  • Известия высших учебных заведений. Черная металлургия

Обозначение и номер тома: 

Том 61, № 10

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • НИТУ "МИСиС"

Год издания: 

2018

Страницы: 

813-817
Аннотация
Один из важных факторов, определяющий длительность начальной (опытно-промышленной) эксплуатации ERP-системы,  – это качество подготовки пользователей к совместной работе в интегрированной (на уровне элементарных транзакций) системе  управления. Очевидно, что длительность начальной эксплуатации и соответствующие потери от инцидентов, возникающих при  эксплуатации ERP-системы, могут быть существенно уменьшены не только за счет качественного проектирования и тестирования  ERP-системы, но в значительной мере за счет повышения уровня компетенций пользователей, достигаемых посредством обучения.  Приводится математическая постановка задачи формирования программы обучения для пользователей ERP-системы крупной металлургической компании, в которой критерием является общее приращение компетенций пользователей в результате реализации программы обучения. Процедура решения задачи базируется на методе сетевого программирования, который опирается на структурноподобное сетевое представление критерия и ограничений. В работе приведены общая схема и пример решения исследуемой задачи,  в котором отдельные оценочные задачи решены методом дихотомического программирования. Полученные приближенные решения  поставленной задачи могут быть улучшены посредст вом нахождения глобального оптимума исходной задачи методом ветвей и границ, в котором в качестве границ применяются значения целевой функции найденного приближенного решения. На практике бывает  целесообразно рассмотреть задачу, обратную к рассмотренной в статье, в которой критерием являются затраты на обучение. В силу  структурного подобия функций приращения компетенций и затрат на обучение обратная задача может быть решена по той же схеме,  что предложена для прямой задачи. Рассмотренная задача может быть обобщена посредством учёта предпочтений пользователей  относительно значимости отдельных программ относительно других с помощью введения соответствующих «весов». Общая схема  решения задачи при этом не изменится. 

Библиографическая ссылка: 

Зимин А.В., Буркова И.В., Митьков В.В., Зимин В.В. Формирование программ обучения пользователей ERP-системы // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. 2018. Том 61, № 10 . С. 813-817.