Переход на электрические транспортные средства
считается в мировом экспертном сообществе одним из наи-
более перспективных способов декарбонизации транспорта,
позволяющим сочетать экономический рост и снижение нега-
тивных воздействий на экологию и климат. Однако вопросы о
том, насколько далеко может зайти процесс электрификации
наземного транспорта в сложившейся структуре экономики,
не возникнет ли при полном переходе на электрические транс-
портные средства ограничений топливного или сырьевого
характера и, самое главное, позволит ли перевод на электри-
чество решить проблемы воздействия на климат остаются
открытыми. В настоящей работе предпринята попытка
ответить на поставленные вопросы в среднесрочной пер-
спективе (до 2030 г.). В статье проанализированы динамика
и основные драйверы развития электротранспорта в 2013-
2017 гг., на основе прогноза МЭА по росту рынка электромо-
билей получены прогнозы динамики спроса на сырье, топливо
и материалы для производства аккумуляторов и элементов
двигателей электромобилей, выполнен прогноз экологических
эффектов от развития электротранспорта.