Цель ― актуализировать данные о частоте миопии и других аномалий рефракции у детей школьного возраста и изучить влияние на данный показатель основных факторов риска. Пациенты и методы. База исследования: Детская городская поликлиника №12 г. Москвы (Филиал 1). Проведено комплексное офтальмологическое обследование учеников 1, 5 и 11 классов и ретроспективный анализ первичной медицинской документации, с последующей математической и статистической обработкой данных. Результаты. Обследовано 1586 школьников, доля пациентов с рефракционными нарушениями составила 24-28%, при этом среди учащихся 1-х классов миопия диагностирована у 2% школьников, к 5 классу этот показатель составил 10%, в 11 классе достиг 23%, т.е. за период обучения он увеличился более чем в 10 раз. Аномалии рефракции достоверно чаще диагностируются у девочек, обучающихся в 5 и 11 классах. Болезни костно-мышечной системы встречаются более чем у 40% детей, включенных в исследование, что также оказывает негативное влияние на развитие аномалий рефракции. В данном исследовании прямой зависимости между частотой диагностики аномалий рефракции и углубленными программами обучения получено не было, что, возможно, связано с грамотной организацией офтальмологической помощи детям в округе. Выводы. Полученные данные о частоте аномалий рефракции, в том числе и миопии, у детей и подростков, могут использоваться в качестве основы планирования мероприятий по совершенствованию профилактической офтальмологической помощи детскому и подростковому населению. Ключевые слова: рефракционные нарушения, дети, профилактическая медицинская помощь.