Статья содержит обобщение теории, описывающей метод стендовой калибровки инерциальных навигационных систем, предложенный и развитый в лаборатории управления и навигации и на кафедре прикладной механики и управления МГУ им. М.В. Ломоносова и нашедший применение в реальных разработках. Цель калибровки – определение параметров инструментальных погрешностей источников инер-циальной информации (ньютонометров и датчиков угловых скоростей) с тем, чтобы компенсировать их при движении объекта. Полагается, что система в сборе располагается на платформе стенда, совершающей вращения, выбор которых включается в задачу калибровки. Основным источником информации для калибровки служат показа-
ния самих ньютонометров и датчиков угловых скоростей. Изложены
различные модификации метода в рамках двух отдельных способов. В
первом используется только основная информация, во второй добав-
ляется информация об угловом положении платформы, доставляемая
датчиками стенда. Используемые алгоритмы оценивания – алгоритмы
калмановской фильтрации.