Рассмотрена задача оптимизации последовательности приземления воздушных судов. Представлена формальная постановка задачи формирования оптимальной очереди воздушных судов на посадку, основные ограничения и целевые функции. С целью получения решения в режиме реального времени проиллюстрированы способы оптимизации исходной последовательности и предложен эвристический алгоритм приближенного решения задачи. В качестве исходной последовательности для работы алгоритма выбирается последовательность, при которой воздушные суда приземляются в порядке прибытия. В процессе применения алгоритма исходное решение, соответствующее исходной последовательности, не может быть ухудшено. Проведены вычислительные эксперименты с целью исследования эффективности предложенного алгоритма. Сравниваются времена счета и качество исходного решения, эвристического решения, полученного при помощи предлагаемого эвристического алгоритма, и оптимального решения, полученного при помощи стандартного пакета CPLEX. Для задачи большой размерности (при большом количестве воздушных судов) оптимальное решение получить не удается, поэтому эвристическое решение сравнивается с исходным. Тесты для интенсивных потоков воздушных судов генерировались случайным образом. Предлагаемый алгоритм позволил за приемлемое время получать решения задачи, либо оптимальные (30% – 52% случаев), либо значительно улучшающие исходное решение.