53324

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Книга (брошюра, монография, стандарт)

Название: 

Метод контактной разности потенциалов в оценке энергетического состояния поверхности металлических деталей авиационной техники

Сведения об издании: 

1-ое издание

ISBN/ISSN: 

978-5-4316-0631-1

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Издательство МАИ

Год издания: 

2019

Объём, стр.: 

160
Аннотация
В монографии обобщены и систематизированы энергетические аспекты свойств поверхности металлических авиационных деталей. Первая глава книги посвящена вопросам физики поверхности ТТ. Рассмотрены вопросы состояния поверхности твердых металлов, понятия их ПЭ, корреляции значений ПЭ и РВЭ. Проведен анализ методов определения величины ПЭ металлов. Во второй главе изложены физической сущности работы выхода и контактных явлений в металлах и сплавах, применимых в современном авиастроении. В третьей главе проведен анализ существующих методов определения РВЭ ТТ. Большое внимание уделено теоретическим и практическим вопросам разработки прибора измерения КРП, конструкции его датчика, т. к. именно от датчика во многом зависит точность измерений КРП. Проведен анализ выбора материала ИЭ датчика. Показана целесообразность применения в качестве материала ИЭ датчика благородных металлов, как наименее подверженных воздействию внешних факторов. Поэтому необходимо применение специальной методики измерения КРП. Авторами разработана методика подготовки поверхностей металлических деталей к измерению КРП, определено минимальное количество образцов и измерений КРП. Показана необходимость метрологического обеспечения как самого прибора измерения КРП, так и результатов измерений КРП. В четвертая глава посвящена анализу зависимостей РВЭ и КРП. Рассмотрено влияние на РВЭ и КРП таких факторов, как различие кристаллографических параметров металла, поверхностных и глубинных слоев материала, насыщение материала детали веществами извне, влияние температуры, давления и влажности воздуха. Рассмотрены такие важные аспекты РВЭ и КРП, как флуктуация и релаксация их значений. Пятая глава посвящена вопросам методики определения величины ПЭ металлических авиационных деталей методом КРП. Разработана методика определения величины ПЭ, основанная на комплексном учете РВЭ и твердости материала КО, позволяющая повысить точность измерений. В заключении авторы изложили свое видение направлений дальнейшего развития метода КРП (или как его еще называют, энергетического метода НК) в определении состояния поверхности металлических КО.

Библиографическая ссылка: 

Гончаренко В.И., Олешко В.С. Метод контактной разности потенциалов в оценке энергетического состояния поверхности металлических деталей авиационной техники. М.: Издательство МАИ, 2019. – 160 с.