Для работы автоматизированных систем управления в наземном транспор-
те требуется надежное, точное и непрерывное позиционирование во всей назначенной
зоне действия. К сожалению, глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС
или GNSS) не может обеспечивать полностью эти критерии, особенно при работе в по-
мещениях и в условиях плохого приема сигналов от спутников. Это приводит к необхо-
димости использования дополнительных локальных или автономных систем навигации,
данные от которых используются совместно с ГНСС в т. н. гибридных системах навига-
ции. В докладе исследуется перспективная система автономного наземного позициони-
рования радиолокационного типа в диапазоне СВЧ радиоволн миллиметрового диапазо-
на, построенная по аналогии с доплеровским датчиком скорости и угла сноса (ДИСС).
Приводятся алгоритмы обработки сигналов СВЧ датчиков для получения точных и не-
прерывных навигационных данных.
1. Введение