В статье рассмотрены факторы оказывающие влияние на ценообразование размещения туристов. В качестве базовых условий размещения гостиничного предприятия является привлекательность региона (имидж, безопасность, развитость инфраструктуры, наличие достопримечательностей), и деловая активность. Процесс ценообразования в гостиничном бизнесе обладает своей спецификой: уровень цен в большей степени зависит от уровня цен отелей-конкурентов; спрос на гостиничные услуги обладает сезонным характером; предприятия гостиничного бизнеса ориентированы на психологические особенности гостя: зачастую цена на размещение определяется статусом и положением в обществе конкретного гостя; сегментированность рынка услуг определяет многовариантность тарифов на размещение.
Рассмотрение ценообразования размещения туриста в крупных мегаполисах характеризуется присутствуем международных сетей как Hilton, Radisson и др. Большинство отелей пытается удержать и привлечь клиентов специальными и уникальными бонусными программами, и услугами. Главный недостаток российских отелей в том, что цена часто не соответствуют качеству и международным стандартам. Проведение чемпионата мира по футболу, позволило увеличить загрузку номерных фондов, заработать на высоком спросе на размещение особенно в городах, проводивших матчи, а также пошатнуть негативные стереотипы зарубежных туристов о гостеприимстве России.
Анализ тенденций развития гостиничного бизнеса зарубежных стран позволяет сделать вывод, что предприятия обладают высокой гибкостью и готовностью к переменам. Отели трансформируются под возрастающие требования миллениалов и поколения Z, выходят на новые ниши (создание «кабинных» отелей) и даже создают новые города, с целью привлечения туристов. Отели серьёзно инвестируют в маркетинг, создание имиджа и пула положительных отзывов об отеле, так как от этого зависит спрос на услуги размещения.
Ключевые слова: факторы, оценка, ценообразование, отель.