В статье проведено экономическое обоснование развития санаторно-курортных учреждений. В современных условиях ведущим фактором конкурентоспособности на туристском рынке является широкое внедрение инноваций на всех этапах создания и продвижения турпродукта. Исследователи выделяют следующие основные типы инноваций в туризме: продуктовые, технологические, организационные рыночные, инновации в менеджменте. Процесс финансирования инноваций относится к рискованным мероприятиям, так как нельзя заранее быть уверенным в том, что клиент будет готов платить за новые услуги. Поэтому специалисты санаторно-курортных организаций, не имеющих достаточной финансовой поддержки от головных организаций, должны выявлять уровень реальной потребности клиентов во внедрении инноваций прежде чем принимать решение относительно внесения дорогостоящих новшеств, либо внедрять такие инновационные методы обслуживания и лечения, которые не связаны с большими издержками, пользуются устойчивым спросом у отдыхающих и вместе с тем не противоречат отечественной курортной традиции.
Ключевые слова: экономическое обоснование, инновации, курортные технологии, туризм.