В статье проанализировано влияние пользовательского контента на формирование и продвижение туристского продукта. В ходе проведения исследования пользовательского контента и потребительского поведения российских туристов мы проанализировали статистические данные за 2016-2017 гг., которые предоставили сотрудники Google, Яндекса и НАФИ, и выявили некоторые закономерности в поведении отечественных туристов. 55% туристов, выбирают самостоятельный тип отдыха, соответственно полностью или частично отказываются от услуг, предоставляемых туристическими агентами или операторами. На сегодняшний день туризм тесно взаимодействует с новыми тенденциями в области организации путешествий, туристы стали более мобильными и самостоятельными. Реклама и маркетинг в сфере туризма в системе Expo-Web производятся круглосуточно, что исключает вопрос о разных часовых поясах, соответственно исчезает проблема в разнице времени, а это является очень актуальным для Российской Федерации. Также у онлайн-посетителей есть возможность быстро связаться с заинтересовавшей их компанией и получить ответ на любой вопрос, или же непосредственно получить услугу. Существование таких альтернативных вариантов, это большой прорыв, который оказывает влияние на индустрию туризма, гостеприимства, а также ресторанного бизнеса. Благодаря сети-Интернет развитие данных отраслей с каждым годом набирает темпы, позволяя произвести качественный анализ лидирующих позиций. Сеть-Интернет стирает границы возможностей, что повышает качество предоставляемых услуг, расширяет географию и при этом увеличивает целевую аудиторию.
Ключевые слова: туризм, потребители, контент, продвижение, турпродукт.