Наблюдается существенный дисбаланс количества ГЧП проектов в различных отраслях в некоторых секторах инфраструктуры. Инициативы реализации проектов на основе ГЧП необходимо тиражировать на межотраслевом и региональном уровнях. Безусловно, это потребует огромной работы, касающейся в том числе пересмотра существующих механизмов учета государственного долга в отношении обязательств. Хорошей практикой для федерального правительства была бы разработка рекомендации на основе передового опыта реализации проектов, с учетом интересов частного сектора. Необходимо также продолжить проработку соответствующей правовой базы и продолжить активный политический диалог для достижения баланса интересов всех стейкхолдеров. Существенным препятствием для международных игроков при вхождении в российскую инфраструктуру является отсутствие четкой экономической стратегии на национальном уровне недостаточная прозрачность процедур, высокий уровень коррупции и прочие политические риски. России необходимы новые институциональные решения. Это могло бы направить огромные объемы долгосрочных сбережений, размещенных в низкодоходных активах, в сторону более высокодоходных долгосрочных инфраструктурных активов.
Ключевые слова: инфраструктура, инвестиции, государственно-частное партнерство, экономический рост,