Одной из коммуникационных основ цифровой экономики выступают коммерческие веб-сайты, создающие собственно пространство, среду общения субъектов новой экономики. В первую очередь, это Интернет-магазины, а также имиджевые, информационные сайты. К коммерческим сайтам, являющимся своего рода лицами компаний, предъявляются соответствующие высокие требования; высокий уровень качества ресурса обеспечивается в процессе его создания. Следовательно, важной задачей выступает выбор оптимального инструмента разработки. Такие инструменты, называемые CMS (Content Management System), достаточно широко представлены на рынке. С функциональной точки зрения система управления сайтами, или контентом, CMS, представляет собой автоматизированный редакторский комплекс, позволяющий управлять содержанием и структурой Интернет-ресурса в режиме on-line. Используя рейтинги, данные информационного портала CMS Magazine о важности критериев при выборе, и таблицы общих показателей, характеризующих особенности каждой системы, были определены исходные данные: перечень сравниваемых объектов; перечень критериев, по которым будет проводиться сравнение; оценки объектов по критериям; суждения о важности критериев. В докладе приведены агрегированные оценки объектов по критериям с точки зрения разработчиков сайта, и пользователей