52050

Автор(ы): 

Автор(ов): 

1

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Показатели оценки качества медицинских услуг

ISBN/ISSN: 

2304-9596

Наименование источника: 

  • Экономика. Бизнес. Банки

Обозначение и номер тома: 

№2(29)

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Русско-Итальянский Международный Университет (Институт)

Год издания: 

2019

Страницы: 

117-136
Аннотация
Анализ показателей и критериев оценки качества медицинских услуг важен для разработки новых подходов к повышению качества оказания медицинских услуг, к повышению эффективности деятельности медицинских организаций. Целью статьи является анализ показателей и критериев оценки качества медицинских услуг. В статье проведен анализ основных тенденций, подходов к созданию и использованию инструментальной базы оценки качества, уровня эффективности деятельности медицинских организаций в РФ и некоторых зарубежных странах. В результате проведенного исследования, было выявлено отсутствие единого механизма, позволяющего сопоставлять результативность работы медицинских организаций, которые располагаются в различных субъектах РФ, а также отмечена методологическая разобщенность при выборе показателей и критериев независимой оценки эффективности деятельности медицинских организаций. В не достаточной мере, уделяется внимание финансово-экономическим стимулирующим мерам, направленным на повышение медицинской, социальной и экономической эффективности в деятельности медицинских организаций. Таким образом, основой показателей качества процесса является выделение элементов и желаемых действий, которые необходимо предпринять в отношении пациентов с определенными проблемами со здоровьем. К наиболее ценным показателям качества процесса относятся действия, непосредственно влияющие на эффект медицинского обслуживания. Показатели качества результатов деятельности относятся непосредственно к результатам терапии и служат для измерения успеха или поражения примененных лечебных методов. Измерение результатов деятельности указывает лишь на уровень качества предоставляемых услуг. При построении показателей качества результатов необходимо определить так называемые конечные точки терапии. Ключевые слова: медицинские услуги, медицинские организации, качество, оценка, показатели, управление, эффективность.

Библиографическая ссылка: 

Швец Ю.Ю. Показатели оценки качества медицинских услуг // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. №2(29). С. 117-136.