На плоскости рассматривается дифференциальная игра одного
преследователя P против двух согласованно уклоняющихся целей E_a и E_b, образующих
коалицию, одна из которых – ложная. Игроки обладают простыми движениями.
Преследователь, имея преимущество в скорости, не знает, какая из целей является
ложной, т.е. обе цели для него идентичны. В задачу преследователя входит поимка
истинной цели или минимизация промаха до нее в худшем для преследователя случае, когда
первоначально он поймал ложную цель. Оказывается, в игре всегда существует последний
момент T принятия решения преследователем о начале поочередного преследования, т.е.
такой момент , начиная с которого порядок поочередного преследования E_a затем E_b или E_b затем E_a
уже не меняется до конца игры. Специфика постановки состоит в том, что в
этот момент T преследователь теряет из виду вторую по порядку преследования цель и,
если первая цель оказывается ложной (что определяется в момент встречи), то
единственной информацией о второй цели, которой обладает преследователь, являются ее
координаты в момент T начала поочередного преследования. По этой причине
преследователь вынужден двигаться в ту точку, где он видел вторую цель последний раз
таким образом, чтобы минимизировать терминальный промах по второй цели в этой
точке. Поскольку выбор момента начала поочередного преследования осуществляется
преследователем, то момент T является по сути его управлением. Этот момент можно
выбирать программно, т.е. в момент начала игры (при этом очередность встреч
фиксируется с самого начала и не меняется до конца игры) или позиционно, т.е. в процессе
преследования, как функцию текущих позиций игроков. В рассматриваемой постановке
момент перехода на поочередное преследование осуществляется позиционно и
показывается, что в этом случае собственно этапу поочередного преследования
предшествует этап совместного преследования двух целей на интервале [0, T], в течение
которого преследователь держит цели в условиях неопределенности относительно
предстоящего порядка преследования.