Исследованы данные статистики по объему реализации продукции четырехсот ведущих российских компаний, консолидированные медиахолдингом «Эксперт» в преддверии принятия распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Основной целью программы является процесс трансформации вещной экспортно-ориентированной экономики России в цифровую. Процесс такой трансформации предполагает, что валовой внутренний продукт должен формироваться за счет производства в основном «виртуальных» товаров. Таким образом, цифровизация экономики подразумевает переориентацию производительных сил общества с производства и преобразования материальных объектов на сферу производства и преобразования числовых массивов, которые хранятся, обрабатываются и передаются посредством современной информационно-технологической инфраструктуры. Насколько готова экономика и промышленность Российской Федерации к такой трансформации, каково базовое состояние общественных и производительных сил поддержать процесс трансформации вещной экспортно-ориентированной экономики в цифровую, можно косвенно оценить по объему реализации ведущих отечественных компаний. Подразумевается, что чем выше доля объема реализации информационно-технологически ориентированных производств и компаний в совокупном объеме ведущих отечественных компаний, тем выше степень трансформации ресурсно-ориентированной и материалоемкой экономики в экономику цифровую. Если считать, что банковские услуги составляют основную часть современной цифровой экономики наряду с информационно-технологическими компаниями и компаниями по передаче мобильных данных, то их доля по сравнению с ресурсодобывающими компаниями первой десятки ведущих российских компаний составит более трети (34 %) объема реализации, что позволяет говорить об уверенном процессе цифровой трансформации российской экономики.