Низкая эффективность информационно-технологического (ИТ) обеспечения контроля и управления операционной страховой деятельностью в условиях увеличения доли убыточных видов рискового страхования в портфелях региональных страховщиков негативно сказывается на их рентабельности и конкурентоспособности. В статье рассматривается актуальная проблема обеспечения эффективности операционной деятельности в региональной страховой компании и механизмы повышения ее операционного результата. Предлагается модель контура управления операционной деятельностью корпоративной информационной системы (КИС) региональной страховой компании. Рассмотрены функции компонентов КИС по уровням информационной поддержки механизмов управления. Приведен сравнительный анализ подходов к реализации ядра КИС. Применение представленной в статье концепции построения контура управления операционной деятельностью КИС позволило повысить годовой операционный результат страховой компании Самарской области по добровольному страхованию средств наземного транспорта на 20 %.