Предложен метод прогнозирования экономической эффективности трансфера технологий авиастроения в другие отрасли промышленности, прежде всего, транспортного и энергетического машиностроения. В качестве показателя эффективности изделий отрасли-реципиента приняты полные удельные затраты на единицу продукции, выпускаемой с помощью этих изделий – например, на тонно-километр, киловатт-час и т.п. Затраты разделены по стадиям жизненного цикла (исследования и разработки, производство, эксплуатация). Критерием эффективности трансфера авиастроительных технологий в данную отрасль предложено считать сокращение полных удельных затрат благодаря применению этих технологий. Показано, что эффективность трансфера технологий авиастроения, весьма совершенных, но дорогостоящих, зависит от широты модельного ряда отрасли-реципиента, серийности выпуска изделий, интенсивности их эксплуатации. Определены группы технологий авиастроения, которые обладают значительным потенциалом трансфера в другие отрасли промышленности, и группы технологий, дороговизна которых вряд ли окупится за счет улучшения различных характеристик изделий.