В статье проведен анализ влияния систем управления на конкурентоспособность медицинских организаций. Проанализированы структурные элементы систем здравоохранения и их влияния на систему, субъекты, типы объектов управления в системе здравоохранения. Конкурентоспособность на рынке медицинских услуг проявляется в способе подхода к пациенту субъектами, оказывающими услуги в рамках медицинского страхования и частных визитов, сравнивая качество оборудования, квалификацию персонала, доступность услуг и безопасность пациента у разных медицинских субъектов. Все эти элементы являются частью конкуренции и одновременно неотъемлемой частью требований систем управления качеством согласно норм ISO и стандартам аккредитации. Ожидания пациентов и возможности, которые создает рынок медицинских услуг, привели к тому, что стандарты качества стали на один уровень с доступностью и комплексностью, показателем конкурентоспособности медицинских учреждений, а также инструментом для повышения качества медицинских услуг, стандартизации операций и минимизации возможных ошибок, влияющих на безопасность пациента.
Ключевые слова: конкурентоспособность, медицинская услуга, медицинская организация, управление.