Рассмотрены возможности установления соответствия организации профессиональной переподготовки специалистов требованиям организации освоения технологий информационного уклада на предприятиях машиностроительного комплекса. Образовательное учреждение рассмотрено как интеллектуальный элемент логистической цепи в профессиональном образовании. Для освоения принципиально новых технологий предложена организация технологического реинжиниринга с участием специалистов, обладающих принципиально новыми знаниями. В качестве критерия эффективности переподготовки специалистов рассмотрена прибыль предприятия. Определены условия обеспечения качества подготовки специалистов, развивающих стратегически важные направления в совершенствовании потенциала предприятия. Предложенный механизм показал возможности изыскания резервов обеспечения эффективности управления подготовкой специалистов с помощью сбалансированных полномочий и ответственности участников введения новых технологий.