Стандартизация является основой повышения качества медицинских услуг, поскольку она предназначена для установления и применения правил с целью упорядочения деятельности в лечебно-профилактических учреждениях, предоставляющих медицинские услуги. Под стандартами понимаются, утвержденные компетентным органом, нормативно-технические документы, которые содержат обязательные регламентирующие требования к деятельности объекта стандартизации. Именно стандарт медицинской помощи называют ключевым элементом всех моделей управления качеством в здравоохранении. Рассмотрена классификация стандартов действующие в сфере здравоохранения, в зависимости от уровня регулирования, сферам деятельности. Проанализированы факторы, формирующие качество в здравоохранении, сферы в здравоохранении, влияющие на качество медицинских услуг. Раскрыто содержание, таких понятий, как качество в отношении медицинских услуг. Раскрыты принципы и задачи стандартизации в системе здравоохранения.
Ключевые слова: качество, стандарт, стандартизация, медицинская услуга.