В работе мы предлагаем модель эндогенного динамического формирования кооперационной структуры для класса кооперативных игр с главным игроком. Наша основная задача заключается в проведении сравнительного анализа методов эндогенного динамического формирования кооперационной структуры для класса кооперативных игр с главным игроком, выявляющих среди допустимых между игроками связей реально формируемые. В работе исследуются два подхода к формированию эндогенного графа: Аумана и Майерсона и Петросяна и Седакова. Для оценки плюсов и минусов добавления новой связи, наряду с вектором Майерсона, рассматриваются также решение
усредненного дерева, и векторы Шепли и Майерсона для игр с ограниченной кооперацией игроков, задаваемой поседством ненаправленного коммуникационного графа, которые учитывают центральность позиции игроков внутри заданного графа.