В статье обсуждаются проблемы внедрения цифровых технологий в сферу принятия управленческих решений. Анализируются два типа цифровых технологий принятия решений. Первая технология (назовем ее прямой), которая сегодня является основной (традиционной), заключается в том, что решение принимает человек (лицо, принимающее решение - ЛПР), а компьютерная программа выступает в виде «советчика» (система поддержки принятия решений - СППР). Развитие этой технологии связано с разработкой «активных советчиков», когда после реализации решения производится сравнение решения ЛПР и решения, предлагаемого «советчиком» на основе так называемых «пересчетных моделей». Во второй технологии (назовем ее обратной) решение принимает компьютерная программа, а человек только наблюдает и анализирует, не вмешиваясь в процесс принятия решений (за исключением форсмажорных ситуаций). В данной технологии СППР превращается в систему принятия решений (СПР), а ЛПР становится лицом, анализирующим решения (ЛАР). Однако механизм принятия решений разрабатывается руководителем и другими заинтересованными лицами, которые и отвечают за результаты функционирования. Необходимыми условиями эффективного функционирования обеих технологий являются, во-первых, заинтересованность участников в представлении достоверной информации, требуемой для принятия решений, а во-вторых, заинтересованность в реализации принятых решений (условия Л.В. Канторовича - В.М. Глушкова). В статье проводится сравнительный анализ этих технологий и приводятся примеры их практической реализации.