Представлен новый подход к решению задачи обеспечения безопасности полета воздушного судна при наличии внешних угроз в виде воздушных судов-нарушителей. Приводится алгоритм расчета коэффициентов опасности столкновения с воздушными судами-нарушителями. Вводятся два коэффициента опасности: в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На основании различных полетных ситуаций предлагается три варианта принятия решения: отсутствие каких-либо действий, выполняемых воздушным судном, изменение эшелона высоты и уклонение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Для каждого случая получены формулы двойной оценки для минимального и максимального риска, учитывающие различные параметры взаимного движения воздушных судов. На базе этих оценок можно построить итоговую экспертную оценку в информационной системе непрерывного контроля безопасности полета для рассмотренных ситуаций. Проиллюстрировано сравнение результатов вычисления коэффициентов опасности при выполнении маневров по предотвращению опасного сближения и при их отсутствии. Показано, что выполнение рекомендованных алгоритмами маневров по предложенным правилам уклонения приводит к уменьшению итогового коэффициента опасности.