Исследование представляет собой попытку использовать известные процедуры перекодирования в реальных трехмерных реконструкциях костей и суставов человека, приемлемые для формализации принятия решения и включения в соответствующие программы для построения экспертных заключений. Данный подход базировался на концепции дополненной реальности, в том числе в аспекте автоматического построения карт пространственного распределения свойств в объекте для оптимизации принятия решений, разработанной проф. С.В. Клименко. При использовании трехмерных реконструкций костей и суставов человека мы продемонстрировали возможности метода послойного наложения оцифрованных изображений поверхностей, получаемых методом многократного высокоточного сошлифовывания, для воссоздания неизмененной виртуальной структуры сложноорганизованных биологических объектов в полноцветном формате. Построены алгоритмы преобразования этих реконструкций в трехмерные карты распределения некоторых свойств объекта, необходимых для принятия решения в практической восстановительной медицине: прочности, скорости и «возраста» образования матрикса, интенсивности резорбции кости. Предложенные алгоритмы могут стать основой построения программ для оптимизации решающих правил в практической травматологии и ортопедии и других областях восстановительной медицины.