Описаны основания и принципы визуальной поддержки индивидуальной творческой активности при разработке программных систем. Показана важность визуального обеспечения процесса разработки, посредством которого организуется восполнение недостаточной информации и ставится барьер утечке индивидуально значимых данных. Сделана попытка подчинить процесс создания программных систем визуальной избыточности информационного содержания, посредством объединения управления как над алгоритмическими и структурными элементами, так и над любым графически возможным неформальным представлением данных, что позволит обеспечить целостность разработки программных систем, а также повысит удобство выработки проектных решений. Определены базовые условия доминанты творческого человеческого фактора: личный опыт, комфорт и эвристика доступности, которая играет связующую роль между элементами разработки при творческом контроле: она действует как качественная оценка частоты или вероятности выбора за счет легкости воспоминания или ассоциации. Приведена упрощенная схема действий разработчика с использованием избыточного множества проектных элементов.