Аннотация: Для повышения эффективности беспилотных летательных аппаратов многоразового применения предлагается использование бортовых систем самодиагностики. Делается попытка сформулировать общие требования к ним. С этой целью в качестве примера рассматривается беспилотный летательный аппарат с турбореактивной силовой установкой. Основным показателем работоспособности принята ее фактическая мощность. В качестве диагностического признака, характеризующего состояние двигателя по мощности, служит тенденция изменения температуры продуктов сгорания топлива. Анализируются наиболее характерные причины нарушения работы топливной системы. Предлагаются алгоритмы действия бортовой системы самодиагностики, парирующие аварийные ситуации и сохраняющие изделие в работоспособном состоянии. Обосновывается необходимость включения в состав бортовой системы самодиагностики реляционной базы данных, а также модуля экстраполяции непрерывных функций. Подчеркивается целесообразность организации взаимодействия бортовой системы самодиагностики с навигатором беспилотного летательного аппарата.