Перспективы роста авиационной подвижности могут оказывать влияние на образ жизни людей, конъюнктуру рынков труда. В данной работе рассматривается гипотетический сценарий перехода работников некоторых профессий к практически ежедневным поездкам к местам работы. Предложена экономико-математическая модель, в которой оценивается возможный прирост ставки заработной платы по мере усиления конкуренции работодателей при расширении «области поиска» благодаря повышению мобильности работников. Кроме того, учитываются затраты и потери, связанные с полетами к местам работы, и определяется оптимальный для работника «радиус поиска», при которой чистый доход, за вычетом затрат и потерь, будет максимальным. Определяются пороговые уровни средней производительности труда, а также параметров воздушного транспорта – скорости и стоимости полетов – при которых рассматриваемая модель трудового поведения становится предпочтительной для работника. Оцениваются резервы роста емкости рынков авиаперевозок и авиационной техники при переходе некоторой доли работников к ежедневным полетам. Таким образом, определяются требования к уровню развития авиационных технологий, при котором возможен радикальный рост авиационной подвижности населения и емкости соответствующих рынков. Разработанные методы и полученные результаты могут использоваться при формировании «образа будущего» авиации и других отраслей экономики, облик которых может меняться при появлении новых возможностей обеспечения мобильности населения.