Рассмотрены проблемы формирования организационных структур и механизмов управления внедрением технологий и средств энергосбережения в цикле «разработка-производство» транспортной корпорации. Дана постановка задачи, и найдены достаточные условия синтеза правильных адаптивных механизмов с идентификацией, в которых планирование и стимулирование, ориентированное на выполнение планов внедрения, совме¬щается с раскрытием потенциала энергоэффективности. Полученные условия являются конструктивными, и позволяют решать задачи оценки и прогнозирования потенциала энергоэффективности, используя разнообразные алгоритмы адаптивной идентификации в технических системах. Полученные результаты создают теоретическую основу для выбора эффективных структур и механизмов управления, снижающих риски и сокращающих сроки и затраты на внедрение средств и технологий энергоэффективности на железнодорожном транспорте.