Целью работы является изучение барьеров развития рынков энергоэффективных товаров и услуг массового спроса, используемых в жилом и коммерческом секторах. Исследование проведено методом личного опроса малых групп с использованием структурированной анкеты, содержащей вопросы, ответы на которые представляются в ранговой шкале Лайкерта. Вопросы разработаны таким образом, чтобы выявить и косвенно измерить основные барьеры диффузии новых энергоэффективных технологий массового спроса - стоимостной, информационный, инфраструктурный барьеры им барьер доверия. Исследование проведено в трех регионах - Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, объем выборки составляет 657 респондентов. Обработка результатов опроса проводилась преимущественно методами непараметрической статистики: для исследования зависимостей между ранговыми переменными использовалась ранговая корреляция Спирмена и Кенделла; для исследования влияния номинальных переменных на ранговые - непараметрические тесты Манна-Уитни и Крускалла-Уоллиса; для выявления связей между номинальными переменными - таблицы кросс-табуляции. В результате исследования были выявлены существенные региональные различия в уровне экологического сознания респондентов, из оценках эффективности государственной политики стимулирования внедрения энергосберегающих технологий. Кроме того, было выявлено наличие существенного латентного спроса на энергоэффективные оборудование и технологии, применимые в условиях многоквартирного дома, удовлетворение которого могло бы стать точкой роста для отечественных производителей инновационного энергоэффективного оборудования.