Систематизация и дифференциация информации деятельности предприятий рекреационного комплекса по территориальному и временному видам деятельности, типам рекреационных предприятий, формам собственности и др. признакам, позволят проводить комплексный анализ показателей, характеризующих результаты их деятельности и состояния рекреационного комплекса в целом. Информационную базу рекреационного региона необходимо локализировать для выявления наиболее эффективных, уникальных местных ресурсов, способных удовлетворить как можно полно и качественно потребности потребителей. Как субъект типологии следует использовать совокупность субъектов рекреационного комплекса. Общим объединяющим свойством, позволяющим выделить локализированное территориальное объединение предпринимателей, есть возможность производства ими комплексного рекреационного продукта. Ключевые слова: инструменты, оценка, туристский продукт, туристское предприятие.