Преимуществом общей информационной системы рекреационного региона является повышение эффективности, улучшение планирования и управления. Это обычно приводит к замене систем с несовместимой и фрагментар¬ной информацией едиными хорошо интегрированными системами. Большинство турпредприятий являются малыми предприятиями и многие из них, имея собственные системы планирования, не имеют возможности создания собственных информационных систем, что приводит к снижению эффективности их деятельности из-за сложности принятия оптимальных управленческих решений. На основе формирования регионального информационного центра возможно более эффективно использовать ресурсы рекреации и создать конкурентные преимущества. Формирование специальных информационных центров на основе кластерного подхода даст возможность собрать на и более достоверные базы данных, доступные не только для производителей туруслуг, но и потребителей, так как рекреационные потоки обусловлены не собственно фактом наличия рекреационных ресурсов, а информированностью о них. Ключевые слова: туристское предприятие, туристский регион, услуги, туризм