В данной работе критически рассматривается сложившаяся система организации государственного планирования и прогнозирования научно-технологического развития отраслей промышленности. На примере авиастроения доказана низкая эффективность процесса развития технологий с точки зрения влияния на конкурентоспособность продукции отрасли. Обоснован переход от формальных наукометрических показателей результатов научной деятельности к измеримым количественным индикаторам, отражающим степень достижения декларируемых генеральных целей развития отрасли или национальной экономики в целом. Высшие, генеральные цели развития декомпозируются на низшие, конкретные прикладные задачи развития науки и техники. Предложена новая схема организации процесса государственного планирования прикладных исследований, согласно которой формирование плана, централизованное распределение ресурсов и мониторинг хода процесса подчинены единому головному центру науки, представляющему ведущие исследовательские центры прикладной науки.