В статье исследуются основные проблемы, которые препятствуют развитию интеграции научных, образовательных учреждений и бизнеса. По мнению автора, ключевой проблемой является отсутствие планомерного государственного управления инновационным процессом. Существенным противоречием является невозможность сразу и полностью включить информационный продукт, результат развития фундаментальной науки, в хозяйственный оборот. Краеугольным камнем в решении данной проблемы является отношение к окупаемости инвестиций. Для перспективный технологий, в отношении которых ещё не возникли определенные схемы внедрения в практическую и хозяйственную плоскости, инвестиционная политика не должна ориентироваться на краткосрочный горизонт реализации. Автор приводит критическое замечание относительно сложившегося в РФ подхода к инвестированию, сущность которого сводится к тому, что происходит ошибочная ассоциация инвестиций и развития инфляционного процесса. Автор показывает, что российская инфляция имеет иную природу. Эти особенности обуславливают институциональный характер инновационного процесса и определяют ключевые роли для агентов данного процесса. Государство в данной связи должно выступать как агент, который концентрирует и направляет ресурсы. Бизнес как агент, который проводит оценку и отбор технологий, которые позволят быть конкурентоспособными на некотором временном горизонте. Другая важная роль бизнеса - поддержание комплексности и трансляция инновационных решений в смежные производства. Роль науки и образования заключается в формировании и поддержании потенциала экономического развития. В истории существуют примеры, когда государствам удавалось преодолеть экономическую отсталость, и решающую роль здесь играл отказ от краткосрочных ориентиров экономической эффективности.