42147

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Прогнозирование экологических эффектов диффузии новых автотранспортных технологий на основе методологии кривых обучения

ISBN/ISSN: 

2073-039X

DOI: 

https://doi.org/10.24891/ea.16.4.782

Наименование источника: 

  • Экономический анализ: теория и практика

Обозначение и номер тома: 

Вып. 4

Город: 

  • Москва

Издательство: 

  • Издательский дом "Финансы и кредит"

Год издания: 

2017

Страницы: 

782-796
Аннотация
Предмет. Одной из наиболее актуальных проблем развития современных городских агломераций является оптимизация структуры и технологического обеспечения транспортных систем. В качестве одного из варианта решения данной проблемы в литературе предлагается развитие автотранспорта на электрической тяге, однако в научной среде до сих пор не сложилось однозначного понимания, являются ли электромобили лучшей альтернативой традиционным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания по экологическим показателям. Целью настоящей работы является разработка и апробация на примере Краснодарского края метода прогнозирования экологических эффектов диффузии электромобильных технологий, в котором учитывается прогресс в развитии замещаемой (традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания) и замещающей (электромобили) технологии. Методология. В качестве методологической основы используется теория обучения, широко используемая в настоящее время в решении задач прогнозирования технико-технологического развития. Результаты. Согласно проведенным расчетам, общий объем выбросов от личного автомобильного транспорта, при повышении энергоэффективности автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и росте уровня проникновения электромобилей, снижается к 2025 году на 9,5% от уровня 2015 года, даже не смотря на существенный рост уровня автомобилизации (почти на 65%). Таким образом, широкое распространение электромобильных технологий является более предпочтительным с экологической точки зрения. Область применения результатов. Предложенный в работе подход к прогнозированию экологических эффектов диффузии электромобильных технологий позволяет оценить сокращение объемов выбросов от автомобильного транспорта в любом регионе при условии сохранения направления и скорости следующих основных тенденций: роста уровня энергоэффективности и экологичности традиционных автомобилей с ДВС, роста уровня автомобилизации населения России и снижения стоимости электромобилей. Дополнительные воздействия стимулирующих/диссимулирующих политических мер в данной модели не учитываются.

Библиографическая ссылка: 

Ратнер С.В., Иосифов В.В. Прогнозирование экологических эффектов диффузии новых автотранспортных технологий на основе методологии кривых обучения // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Вып. 4. С. 782-796 .