Рассматриваются проблемы освоения нефтегазовыми компаниями нового сегмента рынка в регионах Крайнего Севера - рынка авиационного сконденсированного топлива, получаемого из попутного газа. Цель работы – оценка потенциального спроса на авиационное сконденсированное топливо в районах Крайнего Севера в настоящее время и в долгосрочной перспективе, выработка экономически обоснованных рекомендаций нефтегазовым компаниям по поводу выбора: реализовать новый (более дешевый в производстве) вид топлива по цене нынешнего, или снизить цену в расчете на повышение спроса. Для прогнозирования потенциального спроса на авиационное сконденсированное топливо проводятся технико-экономические расчеты с использованием характеристик современной и перспективной авиационной техники. Учитывается возможность оптимизации структуры вертолетного парка (в долгосрочной перспективе), а также повышения авиационной подвижности населения при снижении тарифов на авиаперевозки на Крайнем Севере. Полученные оценки показывают, что максимально возможного объема производства авиационного сконденсированного топлива из имеющегося сырья достаточно для перевода на новое топливо вертолетных работ на Крайнем Севере и для значительного увеличения объема местных авиаперевозок. Однако рентабельное освоение новых топливных ресурсов возможно лишь при увеличении спроса на авиатопливо и перевозки, что, в свою очередь, требует гибкой ценовой политики. Выработаны рекомендации для нефтегазовых компаний и разработчиков перспективной авиационной техники. Показано, что наиболее значимого улучшения транспортного обслуживания регионов Крайнего Севера за счет перехода на новый вид авиатоплива удастся достичь при переводе на него перспективных, более экономичных изделий.