В работе выдвинута гипотеза о том, что динамика уровня автомобилизации в любой стране вполне может быть описана логистической кривой, широко используемой в теории инноваций для описания вида зависимости технологически значимого результата любой инновационной технологии от совокупных затрат общества на развитие данной технологии. Для проверки выдвинутой гипотезы о S-образном характере роста уровня автомобилизации проведено построение, анализ и моделирование временных рядов данных по уровню автомобилизации по разным странам Европы.
Показано, что по уровню автомобилизации, как Краснодарский край, так и Россия в целом, находятся пока что на нижней части логистической кривой и имеют существенный потенциал для дальнейшего роста уровня автомобилизации. Поэтому необходима экстренная разработка и принятие мер, направленных на снижение негативного воздействия автотранспорта на качество воздушного бассейна городов.