Дисциплина «Товарная политика» направлена на более детальное раскрытие отдельных направлений маркетинговой деятельности, рассматриваемых в дисциплине Маркетинг, служит органическим дополнением к этому базовому курсу. В ней раскрываются принципы и методы маркетингового управления и принятия стратегических и тактических (оперативных) решений в области управления товаром. В дисциплине рассматриваются понятия товар, базовая и добавленная полезности, рациональные и эмоциональные составляющие полезность товара. Изучаются основные классификации товара, мультиатрибутивные модели товара, особенности товарной политики на различных этапах жизненного цикла товаров. Раскрываются основные подходы к обеспечению конкурентоспособности товара и методы оценки его конкурентоспособности, процедура разработки нового товара, технологии создания и продвижения марочной продукции. Рассматриваются вопросы роли и значения упаковки и сервисного обслуживания в современном управлении товарной политикой.