В монографии излагаются теоретические основы моделирования учебного процесса в условиях индивидуализации и информатизации образования. Приведенная в монографии совокупность теоретических моделей, основанных на теории эволюционных систем и методологии педагогического проектирования, учитывающей современные подходы к организации процесса обучения (компетентностный, модульный и личностно-деятельностный), позволяет реализовать идеи и задачи индивидуализации обучения в условиях информатизации образования и решать практические вопросы формирования индивидуальных траекторий обучения. Эта совокупность включает структурно-функциональную модель индивидуальной траектории обучения, архетипы обучения, структурную модель профессиональной компетентности специалиста, модель диагностики профессиональной компетентности на основе комплексной оценки. Монография предназначена для преподавателей вузов, аспирантов, докторантов и всех работников системы образования, интересующихся вопросами подготовки кадров.