В современных условиях экономических отношений технологии являются основой для создания конкурентного преимущества, улучшая процессы оказы¬ваемых туруслуг. Такие улучшения заключаются в скорости обслуживания, пред¬ложении большего выбора потребителям или улучшении качества. Целью данной статьи является формирование основ системы планирования ресурсов туризма. Чтобы управленческая деятельность на уровне туристического регионального кластера обеспечивала сохранность экономической систем, в рамках экономического управления должны также выполняться ряд функций. Конкурентоспособность отечественного туризма во многом будет зависеть от внедрения комплексных систем управления качеством, как на уровне предприятий, так и таксонов. Необходимо создавать системы управления туристическими ресурсами и использовать их при планировании территориального развития. Инновационной является новая мировая тенденция объединения систем управления качеством с территориальными системами управления туристическими ресурсами.
Ключевые слова: планирование, ресурсы, туризм