В современных условиях конкурентоспособность является одним из основных понятий, активно используемых в экономической теории и практике. Учитывая ее роль в системе экономических знаний, исследованию конкурентоспособности посвящен ряд работ. Причем каждая из них обычно ориентирована на анализ конкурентоспособности отдельных экономических объектов, в качестве которых чаще всего рассматриваются виды промышленной продукции, предприятия, отрасли, страны. В результате общий подход к исследованию конкурентоспособности различных объектов еще не сформировался.. Целью данной статьи является анализ развития теоретических аспектов конкурентоспособности в работах зарубежных ученных. Можно выделить три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке за достижение лучших результатов. Второй - рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентные преимущества, конкурентоспособность