Вопросы информационной поддержки экипажей воздушных судов исследуются специалистами ИПУ РАН и АО «МИЭА» на протяжении более 30 лет. Дан краткий обзор существующих разработок в России и за рубежом. Безопасность воздушных перевозок в России соответствует мировому уровню. С целью снижения стрессовых нагрузок на экипаж предлагаются методы оценивания текущего состояния и прогнозирования критических событий. Методы основаны на энергетическом подходе к управлению полетом. Получены алгоритмы прогнозирования возможности безопасного взлета при наличии высотных препятствий на траектории. Для различных состояний взлетно-посадочной полосы найдены алгоритмы вычисления длины тормозного пути. Предложены способы коррекции результатов прогнозирования, учитывающие последовательность и время работы всех средств торможения. Проведено тестирование алгоритмов во всей области эксплуатационных условий.